Как снимать перебивки

kak-snimat-perebivki

Что такое перебивки? Если вы снимаете документальный фильм, тогда интервью — это основной материал, а все остальное — перебивки. Перебивки добавляют визуальной ценности вашему видео, поэтому они очень важны. Как снимать перебивки, мы рассмотрим в этой статье.

В видеоуроке (англ. яз.), который предоставлен ниже, видеограф и режиссер Славик Боечко (Slavik Boyechko) берет интервью у дизайнера из Аляски, Энзины Маррари. Она делает необычные наряды из необычных материалов, таких как конский волос, перья лебедей и красные розы. Используя в качестве примера интервью с этим дизайнером, Славик Боечко дает несколько советов о том, как снимать перебивки. В конце видеоурока вы сможете посмотреть, короткую историю Энзины Маррари, которую снял Славик Боечко, используя перебивки. Ниже приведены советы о том, как снимать перебивки с этого видеоурока:

НАЧИНАЙТЕ С ШИРОКОУГОЛЬНОГО ОБЪЕКТИВА

Когда вы только прибыли на место съемки, вместо того, чтобы быстрее увидеться с нужным человеком, сначала снимите экстерьер. Сделайте горизонтальную или вертикальную панораму, или скомбинируйте их.

СНИМАЙТЕ ВХОДЫ И ВЫХОДЫ

Когда ваш человек, которого вы снимаете, передвигается — позвольте ему войти в кадр, а затем выйти из него, не следя за ним камерой.

СНИМАЙТЕ ПОДХОД И ОТХОД

Вы можете снять, как человек подходит к вам и затем отходит от вас. При этом человек может выходить из кадра и снова в него входить. После того как он прошел мимо вас, быстро разверните свою камеру в след человеку. Затем снимите, как он входит в кадр.

kak-snimat-perebivki-02

СМЕНА ОБЪЕКТИВОВ ЗАНИМАЕТ ДРАГОЦЕННОЕ ВРЕМЯ

Поэтому пока на вашей камере широкоугольный объектив, постарайтесь снять все, что можно на этот объектив. Снимите установочный план с панорамой в интерьере. Сделайте кадр из-за плеча, взгляд снизу вверх на героя. Снимите кадр со слайдером (если он у вас есть).

НАЙДИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПЛАН

Сменив широкоугольный объектив на объектив с переменным фокусным расстоянием, сделайте еще пару кадров со слайдера. Найдите передний план вроде дверного проема или любого другого. Не наводя на него фокус, снимите со слайдера кадр «появления» героя.

ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАДНИЙ ПЛАН

Всегда проверяйте задний план, когда формируете композицию кадра. Когда фокусируетесь на объекте или субъекте, всегда думайте о том, как вы можете переместить камеру, чтобы снять лучший фон (даже если он размыт). Избегайте ярких окон и старайтесь снимать вашего героя подальше от фона — это увеличит глубину пространства.

СОЧЕТАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ПЛАНОВ

Если возможно, размещайте в кадре несколько планов: передний, средний и задний.

СОЗДАВАЙТЕ ДВИЖЕНИЕ

После того как скомпоновали кадр, снимите его с панорамой, чтобы «въехать» в кадр. Вы можете сделать горизонтальную или вертикальную панораму, используя штатив. Или же вы можете создать движение, используя фокусировку: расфокусируйте, а затем плавно наведите фокус на объект съемки. Это очень помогает при монтаже. А если вы снимаете с рук или с монопода, вы можете плавно двигать телом, чтобы создать плавные движения камерой.

kak-snimat-perebivki-01

РАЗМЫВАЙТЕ, ЧТОБЫ СФОКУСИРОВАТЬСЯ

Как и в кадрах со слайдером, снимайте с размытым передним планом, чтобы сфокусировать зрителя на герое. Также это создает впечатление, как-будто мы подглядываем за чем-то личным.

СТАРАЙТЕСЬ НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С ГЕРОЕМ

Для перебивок, которые будут идти поверх аудио интервью, лучше подойдут кадры, где ваш герой не шевелит ртом невпопад.

ЕЩЕ РАКУРСЫ

После того как вы сняли основные кадры, поищите интересные ракурсы, или ракурсы которые прибавят разнообразия. К примеру, с моноподом вы можете снять кадр с очень высокой позиции. Или перевернуть монопод вверх ногами (точнее ногой) и снять кадр с очень низкого ракурса, перевернув камеру. Во время монтажа вы сможете отразить картинку по вертикали. Снимайте как минимум 5 секунд каждый кадр (лучше больше) прежде чем перейти к следующему.

СНАЧАЛА СЪЕМКА, ВОПРОСЫ ПОТОМ

Если происходит что-то, что невозможно будет переснять — быстро сфокусируйте камеру и снимите 4-5 секунд, не корректируя экспозицию и не трогая зум. Затем, если у вас будет еще время — подкорректируйте настройки камеры и продолжайте снимать. Вряд ли вы захотите, чтобы бесценный кадр пропал из-за того, что вы двигались, использовали зум или регулировали экспозицию или баланс белого во время съемки.

КОМБИНИРУЙТЕ, СОЧЕТАЙТЕ, ПОМОГАЙТЕ

На монтаже вы с легкостью сможете составить из перебивок целые последовательности из разных кадров и ракурсов. Кадры интервью будут лишь переходом между разными последовательностями или локациями. Типичный монтаж будет выглядеть так: широкий установочный план, средний план показывающий героя, крупный план работающих рук героя (снимаем через плечо), кадр интервью, затем новая последовательность.

О чем бы ни говорил ваш герой — это важно, поэтому постарайтесь привлечь внимание зрителя. Помогите вашему герою донести его историю, через те средства, которые у вас есть. Используйте перебивки без действия или крупные планы для более глубокого, внутреннего взгляда. Добавляйте соответствующую музыку.

Пожалуй, это все о том, как снимать перебивки. Давайте скажем спасибо Славику Боечко из Аляски. Мне показалась эта статья полезной. Применимы ли эти правила к вашей ситуации?