J-Cut и L-Cut — монтажные хитрости

j-cut-i-l-cut-montazhnyie-hitrosti-01

Как и множество других монтажных хитростей, вы наверняка видели J-cut (читается: «Джэй-кат») и L-cut («Эль-кат»), не осознавая, что вы видите именно их. Я объясню. Во время J-cut, звук следующей сцены предвосхищает изменение картинки, а при L-кате, меняется картинка, а аудио остается прежним.

Чтобы понять, как эти способы обрезки получили свои имена, достаточно посмотреть на них в любой монтажной программе. Если во время первого видеоклипа уже звучит аудио следующего клипа — получается фигура, похожая на букву «J». А если второй видеоклип начинается раньше, чем заканчивается аудио первого клипа — формируется буква «L». До того, как появился нелинейный монтаж, этот способ монтажа называли «опережающее видео» и «опережающее аудио». Вот, как это выглядит:

j-cut-i-l-cut-montazhnyie-hitrosti

А теперь давайте поговорим, с чего это вы вдруг начнете пользоваться одним из этих приемов. Представьте, что вы монтируете сцену диалога между Человеком А и Человеком Б. Клипы обрезаются на том самом месте, где начинает говорить другой человек. Другими словами, у вас есть видеоклип говорящего Человека А, затем обрезка и клип говорящего Человека Б. Потом опять обрезка на говорящего Человека А и снова обрезка, когда начинает говорить Человек Б и т. д. Это становится больше похожим на пинг-понг, что дизориентирует и становится стилистически скучным. Используя J-cut, вы можете продолжать показывать лицо Человека А, когда начинает говорить Человек Б.  И наоборот, вы можете показать лицо Человека Б перед тем, как Человек А закончит говорить. В таком случае у вас получится L-cut. В любом случае, так вы сможете показать реакцию человека, который слушает — а это очень мощный инструмент, которые могут дать вам актеры — используйте его.

Вот пара примеров J-cut и L-cut:

Обратите внимание на J-cut на 0:22, когда аудио внутри капсулы начинается прежде, чем вы видите астронавта. Это показывает вам, куда движется история и создает более мягкий переход от одного клипа к следующему.

Следующее видео начинается с короткого J-cut, чтобы сделать мягкий переход и представить спикера. А следом сразу используется L-cut, чтобы показать мастерскую, пока звучит аудио предыдущего видео.

В реальной жизни никто не решает во время монтажа напичкать побольше J-cut и L-cut. Лучший монтаж — это тот, который не заметен. Поэтому используйте эти приемы осторожно, чтобы не нарушить течение вашего видео и не отвлечь зрителей от самой истории, которую вы стараетесь рассказать.

По материалам vimeo.com

4 комментария к “J-Cut и L-Cut — монтажные хитрости”

  1. Не могли бы вы печатать текст с использованием буквы Ё? Очень неудобно читать слова с умышленным искажением слов где вместо буквы ё напечатана е.

  2. Серёжа, от «ё» отказались еще 100 лет назад, когда верхние точки плохо отпечатывались на печатных машинках. Следом эта традиция успешно перешла и в компьютерную машинопись. Я решил ей следовать, поэтому прошу прощение за неудобства. Надеюсь, ценность изложенного материала выше способа его изложения.

Обсуждение закрыто.