Звук в кино: практические советы для начинающих фильммейкеров

zvuk-v-kino-prakticheskie-sovetyi-dlya-nachinayushhih-filmmeykerov

Я уже писал о том, как записывать звук на съемочной площадке. А недавно я на практике оценил ценность приведенных в статье советов. И вот, чему я научился:

1. НЕ БОЛТАТЬ.

Как и многие видеографы из народа, я приобрел привычку во время съемки подсказывать молодоженам актерам, что нужно делать. При съемке клипа — это не проблема. Но когда хочешь снять фильм, звук в кино очень важен.

Поэтому теперь я заранее объясняю молодоженам актерам все, что им нужно будет сыграть. И еще предупреждаю, что момент действия, им придется выбрать самостоятельно. Это позволяет мне записать столь ценные шорохи, поскрипывания, шаги, которые звучат очень аутентично и убедительно.

2. МИКРОФОН БЛИЖЕ.

Чем ближе микрофон к источнику звуку, тем чище будет записан звук. Это прописная истина, но когда ты «человек-оркестр» на съемочной площадке, это осуществить довольно трудно. Не имея ассистента и, тем более, звукача, я пришел к потрясающему решению: мне помогают незанятые актеры! Достаточно объяснить им, что нужно делать, и не забыть нажать кнопочку «Rec» на аудиорекордере (с этим у меня иногда бывают проблемы).

zvuk-v-kino-prakticheskie-sovetyi-dlya-nachinayushhih-filmmeykerov-01

3. СЛУШАТЬ ЗВУК В НАУШНИКАХ.

Этот пункт я выучил уже сидя за компьютером и делая монтаж. Скверно узнавать о том, что из-за порывов ветра диалог абсолютно не слышен, сидя за монтажем. Мне пришлось выкинуть целый эпизод.

Самые плохие наушники сослужат вам отличную службу. Вы сможете контролировать записываемый звук и точно знать, что сможете использовать, а что нет. А звук в кино очень важен.

Я убежден, что теория, не закрепленная практикой, не делает нас мастерами. Как говаривал Стэнли Кубрик: «Лучший способ научиться снимать фильмы — это снять хотя бы один». Поэтому снимайте и делитесь своими практическими советами!