Стабилизатор для камеры: больше не любительская съемка.

stabilizator-dlya-kameryi-bolshe-ne-lyubitelskaya-semka

Самый большой враг любого видеооператора — это тряска. Когда камера трясется, картинка становится размытой, а съемка выглядит как любительская. Что нужно делать? Конечно, использовать штатив. Но это далеко не единственное возможное решение. Давайте найдем тот стабилизатор для камеры, который подойдет именно вам.

stabilizator-dlya-kameryi-bolshe-ne-lyubitelskaya-semka-011. ШТАТИВ. Обеспечивает очень хорошую стабилизацию камеры. Подойдет практически для любого типа съемки. Камера статична, но может поворачиваться в любую сторону — это позволяет снимать красивые панорамы. Конечно, вам потребуется некоторая тренировка, чтобы быстро и правильно расставлять штатив. Убедитесь, что вес вашей камеры меньше максимального допустимого веса для штатива. Из минусов только цена (хорошие штативы дорого стоят) и дополнительный вес, который теперь придется за собой таскать.

stabilizator-dlya-kameryi-bolshe-ne-lyubitelskaya-semka-022. МИНИШТАТИВ. Дает камере ту же стабилизацию и свободу, что и обычный штатив. Миништативы удобны в поездках и когда нормальный штатив использовать невозможно. Конечно, это не то же, что и обычный штатив. Но он компактный, дешевый и всегда лучше чем ничего.

stabilizator-dlya-kameryi-bolshe-ne-lyubitelskaya-semka-033. МОНОПОД — это тот же штатив, только с одной ногой. Он компактнее штатива, дешевле и с ним тоже можно снимать панорамы и статичные кадры. Хороший монопод практически ничем не уступает штативу. Единственный его недостаток — возле монопода всегда должен быть человек, чтоб его никто не сбил.

stabilizator-dlya-kameryi-bolshe-ne-lyubitelskaya-semka-044. РИГ (Плечевой упор, Напузник и т. д.). Этот вид стабилизации довольно часто используется, когда ведется репортажная съемка. Камера остается подвижной, а за счет того, что вес переносится на плечо или живот, картинка не трясется. Конечно, этот стабилизатор для камеры не позволит вам снять полностью статичный кадр. Но он все равно очень хорошо стабилизирует картинку. Риги, как правило, недорогие.

stabilizator-dlya-kameryi-bolshe-ne-lyubitelskaya-semka-055. СТЕДИКАМ. Первым полнометражным фильмом с использованием этого чуда был фильм «Рокки». С использованием стедикама был снят момент, когда Рокки взбегал по лестнице. Сейчас стедикамы используются даже при съемках телешоу. Стедикам гасит все колебания, что позволяет камере двигаться плавно даже когда вы с ней бежите. Камера имеет полную свободу. Цена на стедикамы очень разная, от чего зависит его качество и комплектация. Единственное, что вам нужно знать: чтобы камера летала, вам недостаточно просто его купить — вам нужно будет еще научиться его использовать.

stabilizator-dlya-kameryi-bolshe-ne-lyubitelskaya-semka-066. КРАН или ДЖИБ. Я думаю, не нужно объяснять, что это такое. Кран очень часто используется при съемке фильмов, клипов, телешоу, концертов и т. д. Он дает камере полную свободу передвижения. Ограничением является только длина крана. Есть и уменьшенные версии крана. Такой кран дешевле, компактнее и в некоторых случаях ничем не уступает большому.

stabilizator-dlya-kameryi-bolshe-ne-lyubitelskaya-semka-077. ТЕЛЕЖКА. Многие фильмы снимались с помощью этого приспособления. Тележка не просто стабилизирует камеру, но и позволяет ей передвигаться по горизонтальным направляющим — рельсам. Профессиональная тележка — вещь недешевая, а вот простую тележку можно сделать и самому.

stabilizator-dlya-kameryi-bolshe-ne-lyubitelskaya-semka-088. СЛАЙДЕР или СКЕЙТЕР — по функциям очень напоминает тележку, но гораздо меньше. Камера скользит по направляющим. Слайдер может стоять на любой поверхности, а также может быть закреплен на штативе. Слайдер компактный и относительно недорогой.

Это, пожалуй, все типы стабилизаторов, какие я знаю. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Конечно, невозможно все задачи решить, используя один стабилизатор для камеры. Но теперь вы знаете какие они бывают, и сможете собрать свой собственный комплект.