Соотношение сторон экрана: полное руководство

sootnoshenie-storon-ekrana-polnoe-rukovodstvo

Границы кадра могут приобретать самые разные формы. Соотношение сторон экрана варьируется от 1.33 в фильме «Ребенок» до 2.67 в фильме «Бэн Гур». Под соотношением сторон мы имеем ввиду соотношение длины кадра к его высоте. Существует Стандарт Академии 1.37, HDTV стандарт — 1.78, Виставижн 1.85 и другие. Я расскажу вам обо всех, чтобы вы могли выбрать то соотношение сторон экрана, которое подойдет вашей истории. А в конце статьи вы найдете ссылку на скачивание БЕСПЛАТНЫХ шаблонов всевозможных соотношений сторон. Вы можете свободно использовать их в своих проектах, а также делиться с другими фильммейкерами.

Я решил написать эту статью после того, как увидел чудесное образовательное видео от FilmmakerIQ.

Они проделали потрясающую работу, чтобы рассказать о соотношении сторон экрана и о его историческом контексте. После просмотра этого видео, я вспомнил об архиве широкоформатных шаблонов, которые скачал ранее. Их больше нет нигде онлайн, поэтому я счастлив дать им новую жизнь и снова разместить их в интернете. Теперь любой нынешний или будущий кинематографист сможет получить доступ ко всем формам кадров, которые использовались на протяжении многих лет.

sootnoshenie-storon-ekrana-polnoe-rukovodstvo-01

1.33 — СТАНДАРТ ТОМАСА ЭДИСОНА (1909)

Ребенок (1921)

Ребенок (1921)

1.37 СООТНОШЕНИЕ СТОРОН АКАДЕМИИ (1937)

Касабланка (1942)

Касабланка (1942)

Дальше вы увидите фильмы, в которых соответствующие соотношения сторон были использованы впервые.

4.00 — ПОЛИВИЖН (1927)

Наполеон (1927)

Наполеон (1927)

2.77 — СИНЕРАМА (1952)

Это Синерама! (1952)

Это Синерама! (1952)

1.75 — МЕТРОСКОУП (1955) Метро Голдвин Майер

Хрустальный башмачок (1955)

Хрустальный башмачок (1955)

2.55 — СИНЕМАСКОУП (1953) 20-ый век Фокс

Плащаница (1953)

Плащаница (1953)

2.35 — РЕГАЛСКОУП (1956) 20-ый век Фокс

Черный хлыст (1956)

Черный хлыст (1956)

2.35 — ПАНАВИЖН (1966) Панавижн

Песчаная галька (1966)

Песчаная галька (1966)

2.39 — ШОУСКОУП (СИНЕМАСКОУП)

Пять мастеров Шаолиня (1974)

Пять мастеров Шаолиня (1974)

2.00 — ПАНАСКОУП (1961)

Ярость в заливе Контрабандистов (1961)

Ярость в заливе Контрабандистов (1961)

2.00 — СУПЕРСКОУП (1954) RKO

Веракрус (1954)

Веракрус (1954)

2.35 — СУПЕРСКОУП 235 (1956) RKO

В погоне за солнцем (1956)

В погоне за солнцем (1956)

2.35 — ВОРНЕРСКОУП (1958) Ворнер Бразерс

Голый и мертвый (1958)

Голый и мертвый (1958)

1.85 — ВИСТАВИЖН (1954) Парамаунт

Белое Рождество (1958)

Белое Рождество (1954)

2.20 — ТОДД АО (1955) Майкл Тодд

Оклахома! (1955)

Оклахома! (1955)

2.20 — ДИМЕНШН 150 (1966)

Библия (1966)

Библия (1966)

2.55 — СИНЕМАСКОУП 55 (1956)

Король и я

Король и я (1956)

2.76 — МГМ КАМЕРА 65 (1959) Метро Голдвин Майер

Бен Гур (1959)

Бен Гур (1959)

2.20 — СУПЕР ПАНАВИЖН 70 (1959) Панавижн

sootnoshenie-storon-ekrana-polnoe-rukovodstvo-20

Большой рыбак (1959)

2.75 — УЛЬТРА ПАНАВИЖН 70 (1962) Панавижн

Мятеж на "Баунти" (1962)

Мятеж на «Баунти» (1962)

2.35 — ТЭКНИРАМА (1956)

История Монтекарло (1956)

История Монтекарло (1956)

2.20 — СУПЕР ТЭКНИРАМА (1959)

Спящая красавица (1959)

Спящая красавица (1959)

2.35 — НИККАТСУ СКОУП (1959)

Бродячий гитарист

Бродячий гитарист (1959)

1.43 — АЙМАКС (1970)

Дитя тигра

Дитя тигра (1970)

2.39 — ДЛЯ КИНОТЕАТРА И БЛЮ-РЭЙ ДИСКОВ (нынешний стандарт)

Миссия невыполнима: Протокол Фантом

Миссия невыполнима: Протокол Фантом

Телевещание, кабельное ТВ и видеокамеры имеют свое собственное соотношение сторон экрана.

1.78 — HDTV (1983) разработан Кернсом Пауверсом для SMPTE

Ганнибал (2013)

Ганнибал (2013)

и наконец возврат к Панаскоуп и Суперскоуп от Дэвида Финчера…

2.00 — КАМЕРА RED (2013) кадр обрезался с 1.78

Карточный домик (2013)

Карточный домик (2013)

Чтобы попробовать более 70-ти пресетов соотношений сторон, вы можете использовать эту ССЫЛКУ, чтобы скачать архив с шаблонами. Там находится две версии PNG-файлов в 1920х1080 и 1280х720. А также 2 PSD-файла, в которых есть все эти шаблоны. Этот архив когда-то покоился на ehartfordstudios.com, но сегодня его нет среди нас. Это потрясающий набор инструментов, который позволяет фильммейкеру использовать соотношение сторон экрана практически любого фильма, когда-либо созданного. Спасибо вам, ehartfordstudios.com, где бы вы ни были…

Спасибо, что нашли время посетить мой блог для прочтения этой статьи. Всегда приятно найти потерянную вещь и поделиться ею со всеми вами. До встречи!

Ваши Недомански, vashivisuals.com