Композиция кадра для чайников

kompozitsiya-kadra-dlya-chaynikov-01

Казалось бы, что тут сложного? Включаешь REC на камере и начинаешь снимать. Но не тут-то было. Как только вы начинаете просматривать отснятый материал, сразу же понимаете, что ваша картинка чем-то отличается от той, которую вы видели в кино. И дело вовсе не в цветокоррекции или классе камеры. У вас неправильная композиция кадра. Давайте поговорим об этом.

То как видит фильм кинооператор, видят его все остальные. Поэтому очень важно, чтоб кинооператор точно понимал, что он хочет показать, на что обратить внимание, а что оставить незамеченным. Опираясь на особенности восприятия человека, были созданы некоторые правила композиции.

kompozitsiya-kadra-dlya-chaynikov

1. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ. И первое и самое главное, что вы должны запомнить — это правила третей. Разделите мысленно ваш кадр на три части по горизонтали и вертикали. И на пересечении этих линий и должны находится самые важный для вас объекты.

2. ДИАГОНАЛЬ. Следующее, что вы должны помнить — человек воспринимает кадр по диагонали (с нижнего левого угла в правый верхний). Поэтому флаг развивающийся слева направо — это правильная композиция, а справа налево будет вызывать какой-то конфликт. Я вряд ли смогу объяснить, почему так происходит, но об этом нужно помнить.

kompozitsiya-kadra-dlya-chaynikov-02

3. ПЕРСПЕКТИВА. За исключением тех случаев, когда вы специально хотите показать плоскую картинку — выстраивайте кадр так, чтоб была видна перспектива. Так вы придадите объем объектам. Нет ничего скучнее людей, разговаривающих на фоне плоской стены. Станьте под углом к стене, и у вас появиться перспектива.

4. РАЗЛИЧНЫЕ ПЛАНЫ. Существует передний, средний и дальний планы. К примеру, на переднем плане у вас веточка, на среднем главный герой, а в далеке виднеется березовая роща. Такая композиция интересная, она перестает быть плоской. Если в кадре только один план — картинка становится плоской.

kompozitsiya-kadra-dlya-chaynikov-03

5. СВЕТ. Обращайте внимание на свет в кадре. Всегда более привлекательными будут более яркие и светлые объекты. Поэтому не старайтесь обратить внимание зрителя на темного героя в углу кадра, когда в другой части кадра огромное светлое пятно.

Композиция кадра — настолько многослойная тема, что я вряд ли когда-нибудь смогу рассказать о ней в формате одной статьи. Но я и не собирался этого делать. Главное, что вы получили начальные правила, и теперь вам уже есть с чем работать и экспериментировать. Как только вам станет этого мало, обязательно найдите книги по композиции кадра и начните изучать эту тему глубже.

kompozitsiya-kadra-dlya-chaynikov-04

Композиция кадра — это краеугольный камень вашего операторского мастерства. Пробуйте, экспериментируйте и со временем у вас появится свой собственный стиль. А какие-то вещи вы даже перестанете прописывать в диалогах, и будете показывать их соответствующей композицией кадра. Главное, понять этот вкус хорошей композиции кадра, и тогда вас уже будет не остановить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *